Клиника - Династия

Профилактика суицидального поведения подростков в школе

Профилактика суицидального поведения подростков в школе — важная задача образования и психологии. Под давлением сверстников, социальных сетей и учебной нагрузки подростки становятся уязвимыми к эмоциональным кризисам. Эта статья освещает ключевые аспекты профилактики суицидального поведения в школе, включая методы раннего выявления проблем, создание поддерживающей атмосферы и вовлечение родителей и педагогов. Понимание этих вопросов поможет снизить риски и создать безопасную образовательную среду для всех учащихся.

Индивидуальная работа с подростками

Профилактика суицидального поведения осуществляется специалистами на трех уровнях:

  • коррекционные меры, направленные на детей, которые могут задумываться о самоубийстве;
  • психологическая поддержка после неудачной попытки суицида;
  • профилактические действия, направленные на снижение риска повторных попыток самоубийства.

Клинические психологи подчеркивают, что основой предотвращения индивидуального суицидального поведения является его профилактика. В этом вопросе ответственность лежит не на ребенке, а на взрослых, которые не заметили тревожные сигналы и не предоставили своевременную помощь подростку, оказавшемуся в тяжелом депрессивном состоянии. Специалисты также разработали меры индивидуальной профилактики, которые включают:

Врачи акцентируют внимание на необходимости комплексного подхода к профилактике суицидального поведения среди подростков в образовательных учреждениях. Они подчеркивают, что важны не только медицинские, но и психологические аспекты. Специалисты рекомендуют внедрять программы, повышающие осведомленность о психическом здоровье, обучая как учеников, так и учителей распознавать признаки тревожности и депрессии. Врачи также акцентируют внимание на создании безопасной и поддерживающей атмосферы в школе, где подростки смогут открыто делиться своими переживаниями. Кроме того, важно вовлекать родителей в этот процесс, информируя их о признаках, которые могут указывать на риск суицидального поведения. Эффективное сотрудничество между медицинскими работниками, педагогами и родителями может значительно снизить уровень суицидальных мыслей и действий среди молодежи.

Профилактика суицидального поведения подростков в школе

9 признаков суицидального поведения. Как предотвратить суицид?9 признаков суицидального поведения. Как предотвратить суицид?

Эксперты в области психологии и педагогики подчеркивают важность комплексного подхода к профилактике суицидального поведения среди подростков в школьной среде. Они отмечают, что создание безопасной и поддерживающей атмосферы в учебных заведениях является ключевым фактором. Важно, чтобы учителя и школьные психологи были обучены распознавать признаки тревожности и депрессии у учащихся. Регулярные тренинги по эмоциональному интеллекту и стрессоустойчивости могут помочь подросткам лучше справляться с трудностями. Кроме того, эксперты рекомендуют внедрение программ, направленных на развитие навыков общения и поддержки друг друга. Взаимодействие с родителями также играет значительную роль: информирование о признаках суицидального поведения и открытые диалоги могут существенно снизить риски. Таким образом, совместные усилия педагогов, психологов и родителей способны создать эффективную систему поддержки, способствующую благополучию подростков.

Выявление факторов риска суицида

Выявление факторов риска и прогнозирование суицидального поведения– одна из важнейших задач образовательных и социально-психологических служб, позволяющая своевременно провести корректирующие мероприятия и избежать негативных последствий.

Работа специалиста здесь направлена на обучение родителей и учителей выделению и своевременному распознаванию признаков депрессии, дающих толчок к развитию суицидальных наклонностей, а также на своевременную диагностику суицидального риска, при помощи:

  • Проективных тестов (ТАТ, Роршаха, Розенцвейга, пиктограмм), выявляющих скрытые, неосознаваемые ребенком, тенденции.
  • Опросника Г. Айзенка, описывающего ряд психологических состояний, которые несовершеннолетний должен опровергнуть или подтвердить. По результату полученного исследования также устанавливается уровень агрессии, фрустрации, тревожности.
  • Цветового теста Люшера, по сочетанию цветов определяющего признаки деструктивного поведения.
  • Личностного опросника Г. Шмишека, диагностирующего вероятность совершения демонстративного самоубийства.
  • Метода «Незаконченное предложение», помогающего выяснить отношение ребенка к окружающему миру и некоторые его личностные установки путем завершения предложенных специалистом предложений, например: «После получения школьного аттестата я.…», «Наступит день, и я …».
  • Опросника суицидального риска Т. Н. Разуваевой.
  • Методики А. А. Кучера и В. П. Костюкевич.

Из-за неустойчивой психологической организации подростка в пубертатный период, связанной с появлением целого ряда психологических, биологических и социальных факторов, он склонен к депрессивному состоянию и суицидальному поведению.

Работникам школ и учителям следует внимательно относиться к поведению несовершеннолетних и сразу же принимать меры если они:

  • злоупотребляют алкоголем, принимают наркотические вещества;
  • отличаются импульсивностью, эмоциональной неустойчивостью, повышенной внушаемостью и несамостоятельностью мышления;
  • имеют склонность к отклоняющемуся, асоциальному поведению – убегают из дома, прогуливают школу, совершают мелкие правонарушения, постоянно конфликтуют с родителями и учителями;
  • посещают в сети интернет-сайты, пропагандирующие суицид как способ осознанного, добровольного ухода из жизни в качестве протеста или как решение тяжелых, кризисных ситуаций;
  • теряют чувство социальной принадлежности, внезапно становятся замкнутым, тяжело сходятся с окружающими, воспринимают себя в качестве обузы для близких людей.

Признаки суицидального поведения несовершеннолетних, требующие принятия экстренных мер:

Вербальные Ребенок:
  • часто говорит о своем душевном состоянии и о смерти;
  • намекает на возможное совершение самоубийства или шутит на эту тему;
  • интересуется различными методами добровольного ухода из жизни.
Поведенческие Несовершеннолетний:
  • раздает окружающим своими любимые вещи;
  • внезапно радикально изменяет свое привычное поведение (много или наоборот, очень мало ест, ограждается от друзей и близких, испытывает приступы эйфории, попеременно сменяющиеся отчаяньем).
Ситуационные Ребенок:
  • находится в социальной изоляции;
  • ранее подвергался физическому или психологическому насилию;
  • недавно стал свидетелем развода родителей, потерял кого-то из родственников или друзей;
  • слишком критично относится к себе;
  • ранее пытался совершить самоубийство.

Профилактика суицидального поведения подростков в школе

Категория профилактики Мероприятия Ответственные
Первичная профилактика (для всех учащихся) Информационные кампании о психическом здоровье и способах справляться со стрессом. Школьный психолог, классные руководители, администрация школы.
Развитие навыков жизнестойкости, эмоциональной регуляции и решения проблем на уроках и внеклассных мероприятиях. Учителя-предметники, классные руководители, школьный психолог.
Создание благоприятной и поддерживающей атмосферы в школе, формирование культуры взаимопомощи и толерантности. Администрация школы, педагогический коллектив, учащиеся.
Обучение педагогов и родителей распознаванию признаков суицидального риска и алгоритмам действий. Школьный психолог, приглашенные специалисты.
Проведение родительских собраний и семинаров по вопросам психического здоровья подростков. Школьный психолог, классные руководители.
Вторичная профилактика (для учащихся группы риска) Индивидуальные консультации и психологическая поддержка для учащихся, проявляющих признаки дистресса или суицидального риска. Школьный психолог.
Групповые занятия по развитию социальных навыков, самооценки и преодолению трудностей. Школьный психолог.
Сотрудничество с родителями (законными представителями) для обеспечения комплексной поддержки подростка. Школьный психолог, классные руководители.
Направление к внешним специалистам (психиатр, психотерапевт) при необходимости. Школьный психолог, администрация школы (с согласия родителей).
Мониторинг эмоционального состояния и поведения учащихся группы риска. Школьный психолог, классные руководители.
Третичная профилактика (после суицидальной попытки или в случае суицида) Оказание экстренной психологической помощи пострадавшему подростку и его окружению. Школьный психолог, медицинский работник школы, внешние специалисты.
Разработка индивидуального плана реабилитации и поддержки для подростка. Школьный психолог, родители, внешние специалисты.
Работа с классом и школьным сообществом для предотвращения стигматизации и обеспечения поддержки. Школьный психолог, классные руководители, администрация школы.
Анализ произошедшего случая для выявления системных проблем и улучшения профилактических мер. Администрация школы, школьный психолог, педагогический коллектив.
Обучение персонала школы действиям в кризисных ситуациях. Администрация школы, школьный психолог.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов о профилактике суицидального поведения подростков в школе:

  1. Роль учителей и школьного персонала: Исследования показывают, что учителя и школьные психологи могут сыграть ключевую роль в профилактике суицидального поведения. Обучение педагогов распознаванию признаков депрессии и суицидальных мыслей у подростков позволяет своевременно вмешиваться и предоставлять необходимую поддержку.

  2. Программы обучения и осведомленности: Внедрение программ по повышению осведомленности о психическом здоровье в школьной среде может значительно снизить уровень суицидальных мыслей среди подростков. Такие программы помогают развивать навыки эмоциональной грамотности, учат подростков обращаться за помощью и поддерживать друг друга.

  3. Влияние социальной среды: Исследования показывают, что наличие поддерживающей социальной среды, включая дружеские отношения и участие в школьных мероприятиях, может существенно снизить риск суицидального поведения. Подростки, которые чувствуют себя частью сообщества, менее подвержены депрессии и суицидальным мыслям.

Беседа

Профилактика суицидального поведения представляет собой набор психологических и воспитательных мероприятий, направленных на восстановление доверительных отношений с ребенком и снижение его эмоционального напряжения. Общение с психологом может помочь подростку справиться с кризисной ситуацией.

Такая беседа должна проходить в уединенной обстановке, в помещении, куда не могут попасть посторонние. Приглашение ребенка на встречу должно быть сделано осторожно, без участия третьих лиц, чтобы не вызвать у него лишнего стресса.

Во время разговора специалист обязан:

  • внимательно слушать подростка, позволяя ему высказаться и демонстрируя желание помочь;
  • использовать только позитивные и конструктивные фразы, произнося их доброжелательным тоном, избегая шокирующих, провокационных или осуждающих высказываний;
  • сосредоточенно смотреть на собеседника, не отвлекаясь на посторонние дела и не делая записей;
  • не вступать в споры и не пытаться переубедить подростка фразами о невозможности совершения суицидальных действий.

Примеры ведения профилактической беседы:

Возможные высказывания подростка Правильные ответы Запрещенные фразы
«Я ненавижу школу и одноклассников» «Что произошло, что заставляет тебя чувствовать себя некомфортно?» «Ты не прав, у тебя все хорошо»
«Все кажется безнадежным» «Сложные моменты бывают у всех, давай подумаем вместе, что можно сделать?» «Есть люди, которым хуже, чем тебе»
«Всем будет лучше, если я исчезну» «Ты не один, тебя любят родители и друзья, и любые неприятности будут для них тяжелым ударом» «Не будем об этом, давай сменим тему»
«Меня никто не понимает» «Попробуй рассказать мне, что именно ты чувствуешь» «Перестань говорить ерунду»
«Я сделал что-то плохое» «Давай обсудим это» «Ты сам во всем виноват»
«А вдруг у меня не получится» «Я верю, что ты приложишь все усилия» «Значит, ты недостаточно старался»

Если врач подозревает наличие суицидальных намерений у подростка, ему следует подробно расспросить о его физическом и эмоциональном состоянии, а также о мыслях о самоубийстве, после чего убедить его отказаться от причинения себе вреда.

Обсуждать проблемы с ребенком, склонным к суицидальному поведению, также должны родители, которые внимательно относятся к его переживаниям и эмоциональному состоянию, но не должны утешать его фразами «Не все так плохо» или «Скоро все наладится».

Родителям следует:

  • интересоваться его успехами в учебе;
  • задавать вопросы о самочувствии и отношениях с друзьями и одноклассниками;
  • обсуждать будущее;
  • предлагать варианты проведения выходных, праздников и отпусков.

Разговаривая с ребенком, окружающие его люди должны показать, что слышат и понимают его, не повышая голос и не осуждая.

Во время беседы ребенок должен ощутить искренность собеседника, его понимание и неравнодушие к его проблемам, что поможет ему понять, что самоубийство не является единственным выходом из сложной ситуации.

Важно серьезно относиться к любым угрозам со стороны подростка, не сравнивая его с другими, более успешными детьми, так как это может усугубить его низкую самооценку и привести к серьезным последствиям.

Сравнения можно проводить только для того, чтобы подчеркнуть временные трудности ребенка, сопоставляя их с его прошлым и мотивируя его на будущие достижения.

Профилактика суицидального поведения среди подростков в школах становится все более актуальной темой в современном обществе. Многие родители и учителя отмечают, что открытое обсуждение вопросов психического здоровья помогает снизить стигматизацию и создать безопасную атмосферу для учеников. Преподаватели подчеркивают важность внимательного отношения к эмоциональному состоянию детей и необходимость внедрения программ, направленных на развитие эмоционального интеллекта. Психологи рекомендуют проводить тренинги и семинары, где подростки могут делиться своими переживаниями и находить поддержку среди сверстников. Важно, чтобы каждый школьник знал, что он не одинок и всегда может обратиться за помощью. Общественные организации также играют ключевую роль, предоставляя ресурсы и поддержку как для подростков, так и для их семей.

Профилактика суицидального поведения подростков в школе

Сеансы психотерапии

Профилактика суицидального поведения у подростков с признаками депрессивного состояния включает в себя сеансы психотерапии. Проводить их можно на всех стадиях заболевания, ориентируясь на когнитивное-поведенческий метод воздействия.

Работа специалиста направлена на поиск проблемы, изучение мыслей, убеждений подростка и проработку мучающих его негативных идей о бесперспективности, бессмысленности будущего.

Этапы профилактической психотерапии:

Начало работы На первом этапе специалисту необходимо установить доверительный контакт с несовершеннолетним, внимательно выслушав его и поддержать, постепенно убеждая воспринимать себя как человека, заслуживающего доверия.
2-й этап Работа, направленная на изучение цепочки событий, приведших к кризису, а затем при помощи приемов «Преодоление исключительной ситуации», «Поддержка успехами» снятие психологического напряжение.
3-й этап Включает в себя совместную деятельность специалиста и подростка, направленную на преодоление кризисной ситуации.
Завершающая стадия Окончательное формирование плана деятельности по выходу из сложившейся проблемы.

В процессе работы ставя под сомнения негативные, ошибочные суждения врач обучает ребенка самостоятельно обнаруживать и бороться с деструктивными мыслями, искать альтернативные способы решения проблемы.

Психологическое консультирование проводится также с родителями ребенка, а во врем занятий специалист обучает их правилам взаимодействия с сыном или дочерью, способам правильного реагирования на его состояние, подчеркивает необходимость осуществления ненавязчивого контроля.

Эффективным способом предупреждения самоубийства, в том числе и при наличии ранее совершенной, неудавшейся попытки является практикуемый психологами метод «Подписание договора», во время которого врач вместе с подопечным, устанавливают на бумаге конкретный временной промежуток, в течение которого он обязуется не пытаться лишить себя жизни каким-либо способом.

Профилактика суицидального поведения подростков в школе

Хобби и спорт

Для уменьшения вероятности суицидального поведения у подростков родителям и педагогам стоит разнообразить их досуг, предлагая различные занятия. В качестве нового хобби можно рассмотреть такие увлечения, как рисование, вязание или фотография, а также спортивные активности, например, плавание, занятия в тренажерном зале или бокс.

Родителям следует вовлекать своих подросших детей в генеральную уборку дома и совместно посещать культурные мероприятия, такие как кино, выставки или концерты.

Забота о домашних животных также может помочь справиться с депрессивными мыслями. Выбор и приобретение питомца, будь то котенок, щенок или хомяк, а также необходимость постоянного ухода за ним могут помочь ребенку сосредоточиться на позитивных аспектах жизни и отвлечься от негативных мыслей о своей ненужности.

Профилактика суицидального поведения подростков в школе

Режим дня

Провоцирующая суицидальное поведение депрессия является психофизиологическим состоянием, а для противостояния ему ребенку необходимо соблюдать режим дня, высыпаться и полноценно питаться.

Родителям следует снизить выраженность умственных и физических нагрузок ребенка, выделив дополнительное время на отдых и ежедневные прогулки на свежем воздухе.

Телефон доверия

«Телефон доверия» считается одним из эффективных методов кризисной профилактики суицидального поведения. С его помощью дети и их родители могут получить бесплатную психологическую консультацию, когда это необходимо.

В ходе беседы с профессионалом подросток может обсудить волнующие его внутренние проблемы, поделиться своими переживаниями, тревогами и намерениями. Это часто приводит к ощущению облегчения и снижению внутреннего напряжения.

Данный метод особенно полезен для замкнутых и асоциальных детей, которые испытывают трудности в общении с родителями и учителями.

Анонимность общения и возможность поговорить с незнакомым специалистом, находящимся на безопасном расстоянии, помогают ребенку чувствовать себя защищенным. Это снижает уровень его переживаний, уязвимости и тревоги, что способствует быстрому установлению доверительных отношений с консультантом и позволяет применять глубокий терапевтический анализ для решения личных проблем.

Родителям рекомендуется обращаться на горячую линию «телефона доверия», если у ребенка наблюдаются признаки депрессивного поведения, сопровождающиеся агрессивными выпадами, необычной замкнутостью, одиночеством и апатией. Эти симптомы могут указывать на риск развития суицидальных наклонностей.

Профилактика суицидального поведения подростков в школе

Социализация

Профилактика суицидального поведения обязательно включается в себя помощь в социализации несовершеннолетних, устранении его вынужденной замкнутости и одиночества, налаживании контакта со сверстниками и друзьями.

Работая в этом направлении, специалисты и работники школы должны:

  • внимательно изучить интересы и способности несовершеннолетних, со склонностью к суицидальным намерениям и оказать им помощь в развитии их творческого и лидерского потенциала;
  • выявить пробелы в знаниях и навыках ребенка, и разработать для него программу психологического консультирования, сопровождающуюся дополнительными занятиями, помогающими влиться в социальный и рабочий процесс;
  • организовать и привлечь его к общественно полезной деятельности, работе в секциях, кружках;
  • включить детей из неблагополучных семей в состав групп продленного дня, сезонных, культурно-оздоровительных школьных лагерей;
  • проводить конкурсы и фестивали, направленные на реализацию творческих способностей и поддержку детей из «группы риска» и с ограниченными физическими возможностями.

Формирование межличностных отношений в школе

Профилактика суицидального поведения среди школьников основывается на создании и восстановлении межличностных связей между детьми, оказавшимися в кризисной ситуации, и их сверстниками, а также педагогами.

В процессе контроля учебного процесса специалисту, при поддержке учителей и администрации, следует:

  • содействовать в формировании сплоченного классного коллектива;
  • улучшить стиль взаимодействия между педагогами и учениками;
  • оптимизировать учебный процесс;
  • вовлекать школьников в социально значимые виды деятельности;
  • организовать школьное самоуправление;
  • развивать у детей стремление к самореализации в различных социально-культурных сферах, таких как искусство, наука и спорт.
Суицидальные наклонности: как увидеть и предотвратить самоубийство подростков. Советы психологаСуицидальные наклонности: как увидеть и предотвратить самоубийство подростков. Советы психолога

С педагогами

Свои взаимоотношения с учениками классные руководители (и другие учителя) должны выстраивать, опираясь на принципы взаимоуважения и убеждения, а при общении использовать только доброжелательный, спокойный тон.

Огромное значение для профилактики суицидального поведения имеет работа классного руководителя, которому необходимо:

  • включать в программу внеклассной деятельности познавательные беседы, способствующие формированию правильные жизненных ценностей: «Мы голосует за жизнь», «Давайте делать добрые дела», «Жизнь прекрасна».
  • способствовать формированию у каждого из детей собственного, позитивного «Я», принятию уникальности и неповторимости собственной личности;
  • вселять в них оптимизм, уверенность в собственных возможностях;
  • проявлять понимание и сочувствие, избегать осуждающего тона;
  • информировать учеников о возможности получения бесплатной помощи психолога по «телефону доверия»;
  • контролировать поведение учеников, анализировать их социальную активность.

В задачи классного руководства также обязательно должен входить контроль за посещаемостью и успеваемостью учеников. Особую внимательность при этом нужно проявлять по отношению к детям из «неблагополучных» семей, а также столкнувшимся с тяжелыми жизненными обстоятельствами (потерей близких людей, разводом родителей).

При возникновении опасных ситуаций педагогу необходимо:

  • выявить пробелы в знаниях ученика и оказать ему помочь в организации дополнительных занятий, направленных на освоение пропущенного материала;
  • способствовать повышению сплоченности класса, оказывать помощь по улучшению психологического климата среди одноклассников, формировать у них чувство принятия, милосердия и взаимовыручки.

Работа с родителями

Профилактические мероприятия, направленные на снижение риска суицида, должны также охватывать близких родственников несовершеннолетних. В этой связи психологам совместно с педагогами следует организовывать специальные встречи для родителей, убеждая их в важности внимательного отношения к поведению детей и возможным суицидальным угрозам.

Рекомендуется также донести до них следующие идеи:

  • Постараться наладить доверительные отношения с сыном или дочерью, регулярно общаться с ними, внимательно выслушивая и позволяя высказаться;
  • Серьезно воспринимать все их жалобы и обиды, а также пытаться найти пути их решения;
  • При необходимости задать вопрос о возможности совершения самоубийства и, в случае положительного ответа, попросить повременить с такими действиями;
  • Убедить ребенка в своей любви и в том, что его жизнь имеет значение для родных и друзей;
  • Дать понять, что трудные времена временны, и предложить свою помощь в их преодолении.

Также важно, чтобы родители контролировали интернет-ресурсы, которые посещают их дети, так как некоторые из них могут представлять собой потенциальную угрозу, пропагандируя суицид как способ манипуляции и призывая к демонстративному уходу из жизни.

Для контроля можно использовать специальные программы, которые блокируют доступ к потенциально опасной информации в интернете.

Профилактика суицидального поведения представляет собой комплекс психологических, оздоровительных и воспитательных мероприятий, проводимых клиническими психологами, школьными педагогами и родителями, с целью своевременного выявления факторов риска и реализации корректирующих мер.

Эти меры направлены на снижение психоэмоционального напряжения у ребенка и восстановление его социальных навыков, что позволяет постепенно нормализовать его состояние, наладить доверительные отношения с близкими и снизить вероятность попытки суицида.

Видео о профилактике суицидального поведения

Профилактика суицидального поведения у детей и подростков:

https://youtube.com/watch?v=O1M50rv8aKU

Обучение навыкам эмоциональной грамотности

Эмоциональная грамотность — это способность осознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также распознавать и учитывать эмоции других людей. является важным аспектом профилактики суицидального поведения подростков в школе, так как оно помогает молодым людям лучше справляться с эмоциональными трудностями и стрессами, которые могут возникать в их жизни.

Первым шагом в обучении эмоциональной грамотности является развитие навыков самосознания. Подростки должны научиться идентифицировать и называть свои эмоции. Это может быть достигнуто через различные упражнения, такие как ведение дневника эмоций, где учащиеся записывают свои чувства и ситуации, которые их вызывают. Также полезно проводить групповые обсуждения, где подростки могут делиться своими переживаниями и учиться на примерах других.

Следующим важным аспектом является развитие навыков эмпатии. Эмпатия позволяет подросткам понимать и чувствовать эмоции других людей, что способствует созданию более поддерживающей и безопасной школьной среды. Для этого можно использовать ролевые игры и ситуации, в которых учащиеся должны представить себя на месте другого человека, испытывающего определенные эмоции. Это помогает развивать понимание и уважение к чувствам окружающих.

Кроме того, обучение навыкам управления эмоциями играет ключевую роль в профилактике суицидального поведения. Подростки должны знать, как справляться с негативными эмоциями, такими как гнев, тревога или печаль. Важно обучать их методам релаксации, таким как глубокое дыхание, медитация или физическая активность, которые помогают снизить уровень стресса и улучшить общее эмоциональное состояние.

Также стоит обратить внимание на развитие навыков решения проблем. Подростки должны учиться анализировать ситуации, которые вызывают у них стресс или негативные эмоции, и находить конструктивные способы их разрешения. Это может включать в себя обучение критическому мышлению, а также навыкам планирования и принятия решений.

Важным элементом обучения эмоциональной грамотности является создание безопасной и поддерживающей атмосферы в классе. Учителя должны поощрять открытое обсуждение эмоций и проблем, с которыми сталкиваются подростки, и быть готовы оказать поддержку в трудные моменты. Это может включать в себя регулярные встречи с классом, где обсуждаются не только учебные вопросы, но и эмоциональные переживания учащихся.

В заключение, обучение навыкам эмоциональной грамотности является важным инструментом в профилактике суицидального поведения среди подростков. Оно помогает им развивать самосознание, эмпатию, управление эмоциями и навыки решения проблем, что в свою очередь способствует созданию более здоровой и поддерживающей школьной среды.

Вопрос-ответ

Какова цель профилактики суицидального поведения?

Первичная профилактика суицидального поведения включает: совершенствование уровня социальной жизни людей, воспитание позитивно ориентированной личности, ликвидацию социальных условий, провоцирующих возникновение самоубийственных намерений и порождающих выработку суицидальных намерений.

Когда проводится первичная профилактика суицидального поведения обучающихся?

Первичная (общая) профилактика суицидального поведения проводится на протяжении всего учебного года, предназначена для обучающихся всех возрастных категорий и направлена на воспитание позитивно ориентированной личности, формирование культуры здорового образа жизни, ценностных ориентаций, укрепление психического здоровья.

Что включает в себя первичная профилактика?

Первичная профилактика включает вакцинацию, рациональный режим труда и отдыха, регулярное сбалансированное питание, физическую активность. Она направлена на воспитание здорового ребенка. Принятый в Российской Федерации национальный календарь прививок обеспечивает защиту от управляемых инфекций.

Каковы 7 признаков суицидального поведения?

Семь признаков суицидального поведения включают: 1) выражение чувства безнадежности или бесполезности; 2) резкое изменение настроения; 3) withdrawal от друзей и семьи; 4) увеличение употребления алкоголя или наркотиков; 5) разговоры о смерти или самоубийстве; 6) подготовка к прощанию (например, раздача вещей); 7) проявление агрессии или беспокойства. Эти признаки требуют внимательного отношения и, при необходимости, обращения за помощью.

Советы

СОВЕТ №1

Создайте безопасную и поддерживающую атмосферу в классе. Убедитесь, что каждый подросток чувствует себя принятым и услышанным. Регулярные обсуждения на темы эмоций и психического здоровья помогут снизить уровень стресса и тревожности среди учащихся.

СОВЕТ №2

Обучите педагогов и школьный персонал распознавать признаки суицидального поведения. Проведите тренинги по выявлению тревожных сигналов, таких как изменения в поведении, настроении или успеваемости, чтобы они могли вовремя оказать помощь нуждающимся.

СОВЕТ №3

Организуйте программы по повышению осведомленности о психическом здоровье. Включите в учебный план занятия, посвященные стрессу, депрессии и способам справляться с трудностями. Это поможет подросткам лучше понимать свои эмоции и искать помощь при необходимости.

СОВЕТ №4

Создайте систему поддержки среди сверстников. Поощряйте подростков делиться своими переживаниями и поддерживать друг друга. Группы поддержки или клубы по интересам могут стать отличной платформой для обсуждения проблем и нахождения решений вместе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее